Каталог – это многостраничное издание полиграфии, в содержании которого приводится перечень определенных товаров или услуг, а также описание их характеристик, сопровождающееся различными графическими изображениями. В каталоге может присутствовать и другая необходимая справочная информация. Каталоги являются многополосной продукцией полиграфии – они имеют более четырех полос.
Если заглянуть в историю... Прародителями современного инструмента дистанционной торговли были каталоги-альбомы, которые выпускались читательскими клубами и издательствами в конце XIX века. Эти изделия полиграфии предназначались для знакомства читателей с готовящимися к изданию книгами. В этих каталогах описывались произведения и давалась контактная информация издательства. Покупатель, воспользовавшийся каталогом, мог заказать доставку полюбившейся ему книги, заплатив ее стоимость предварительным или наложенным платежом.
В современном бизнесе такая схема приобретения без личного контакта при помощи каталога по-прежнему актуальна. Ею пользуются не только книжные издательства, но и различные компании-производители косметики, одежды, обуви, аксессуаров, бытовых приборов и другие. Современные каталоги стали не только печатной полиграфической продукцией, но и начали широко применяться в электронном виде, размещаясь на сайтах большинства компаний.
При разработке дизайна каталога учитываются следующие главные составляющие:
1. Фирменный стиль организации (товарный знак, слоган, фирменные цвета, шрифты и прочее).
2. Наполнение текстом (статьи, описания или характеристики).
3. Графические изображения (иллюстрации, фотографии, рисунки, диаграммы, схемы, иконки и прочее).
4. Контактная информация (электронный и почтовый адреса, телефоны, факс и прочее).
Каталоги бывают различных форматов, но наиболее популярен формат А4 (210х297мм). Разработка дизайна каталога – это трудоемкий процесс, который требует профессионального подхода. Ведь предстоит учесть весь перечень позиций, отражение которых заказчик желает увидеть в готовом изделии.
Верстка каталога может иметь разные варианты. Возьмем, к примеру, простой каталог с текстовым перечнем каких-либо деталей или имиджевый каталог, который могут позволить себе известные компании. Если в первом варианте каталога текстовая информация максимальна, то в имиджевом наоборот, сводится к минимуму, и отдается предпочтение художественным нюансам.
Например, дизайн каталога косметической продукции потребует большой концентрации, так как нужно максимально точно воспроизвести все сложности цветовой гаммы, чтобы она была отражена так же реально, как и цвета оригинала. А дизайн каталога спортивной одежды не только должен показать эти изделия, но и обратить внимание покупателя на особые материалы, важные для продукции этого вида. Например, для чего предназначены затягивающиеся тросики, различные «молнии», застежки на «липучках» и так далее.
Каким бы ни был каталог: имиджевым, информационным (техническим) или комбинированным (сочетание двух стилей) - удачно отображенный в нем материал сделает его отличным инструментом рекламы.
Перед началом разработки дизайна каталога заказчик должен четко определиться с задачами, которые будут поставлены перед данным изделием. Каталог может предназначаться для краткого информирования потребителей о товарах или услугах, его можно использовать в качестве инструмента прямых продаж, он может представлять продукцию, акцентирующую внимание на ценность и статус. Каталог также можно применять для напоминания о фирме и ее товарах или услугах, и даже для того, чтобы продемонстрировать свое превосходство перед конкурентами.
Когда целевая аудитория для конкретного каталога определена, то будет возможно проведение анализа конкурентного окружения и предпочтений потенциальной клиентуры, что позволит сделать дизайн каталога максимально эффектным. Профессионализм работы мастеров дизайна и рекламы состоит в том, чтобы создать оригинальный дизайн, который бы соответствовал назначению данного изделия и был бы эффективно воспринят целевой аудиторией.
|