Включите воображение — и банальный буклет преобразится в шедевр.
Дизайн полиграфии — отдельный вид дизайнерской деятельности, имеющий свою специфику. Его задача создать не просто красивую картинку, а готовый, пригодный для типографского тиражирования полиграфический продукт. Плакаты, буклеты, глянцевые журналы и газеты, упаковка продукции в супермаркетах — все это совместный результат работы дизайнера и полиграфической печати.
Разработка дизайн-макета, препресс, печать, послепечатная обработка — все этапы создания качественного полиграфического продукта тесно связаны между собой, каждый из них имеет свои задачи и предъявляет свои требования к дизайну и верстке. Только профессионалы знают, что за всем этим стоит нелегкий и кропотливый труд.
Каким же должен быть эффективный дизайн полиграфии?
В первую очередь стоит задуматься о форме и размере готовой продукции. Исследованиями доказано, что человек отдает предпочтение квадратным и прямоугольным формам, причем для восприятия предпочтительнее вертикальное, нежели горизонтальное расположение. Существует правило «золотого сечения» для прямоугольника: отношение сторон должно быть 1:1,618. Например, если ширина макета выбирается 10 см, то ширину лучше всего взять 16 см. Именно такие размеры будут выигрышными по сравнению с другими вариантами. Подробнее о золотом сечении в одной из следующих статей>>>.
Следующим немаловажным элементом в полиграфическом дизайне является шрифт. Использование замысловатых каллиграфических шрифтов и тем более сочетание большого количества различных шрифтов в одном рекламном плакате делает текст менее читабельным. В таком случае человек вряд ли дочитает весь текст до конца. Поэтому при написании текстов лучше использовать стандартные прямые шрифты. Заголовки и ключевые моменты нужно выделить. Способов для этого существует много — увеличение размера шрифта, изменение цвета или использование другого шрифта. Главное — не переборщить с этими самыми ключевыми моментами. Иначе они перестают ими быть.
Теперь немного о цвете. Общеизвестно, что человека больше привлекают яркие и красочные оттенки. Именно их и предпочтительнее использовать в дизайне рекламной полиграфии. Упаковка или буклеты, выполненные в спокойных тонах, теряются среди ярких «собратьев». Если в рекламе все-таки используются светлые оттенки, то хотя бы один элемент обязательно нужно выделить цветом. Причем этот элемент должен быть ключевым и вызывать желание ознакомится с остальной информацией.
В то же время не стоит злоупотреблять многообразием ярких расцветок в одном макете. «Чем ярче, тем привлекательнее» — такое мнение ошибочно. Цвета должны гармонировать и не напрягать глаз. Перебор с красками, конечно, не останется без внимания, но быстро станет источником раздражения и неприятия.
Еще одним важным элементом дизайна полиграфии являются изображения. Наличие картинки в буклете, листовке или на странице журнала намного увеличивает ее привлекательность. Если выбирать между нарисованной картинкой либо фотографией, то лучше отдать предпочтение фотоснимку, так как он вызывает гораздо большее доверие, как бы подтверждая реальность продукта или необходимость услуги. Это может быть, к примеру, портрет счастливого ребенка в дизайне рекламы детских товаров. Если рекламируется туристические услуги, то лучшей рекламой будет изображение людей, отдыхающих на морском побережье или живописные трасы горнолыжных курортов. Сложность этого приема заключается в необходимости использования оригинальных изображений, что связано с дополнительными финансовыми вложениями. Но это себя оправдывает. Иногда изображение наравне с логотипом становится визитной карточкой компании.
Заключительным этапом в изготовлении полиграфической продукции является печать, чаще всего в типографии. Обычно у каждой типографии есть свои требования к принимаемым материалам. Однако есть ряд основных правил, которым должен соответствовать дизайн-макет для сдачи в любую типографию. И каждый дизайнер, разрабатывающий печатную продукцию, должен их знать. Но об этом в одной из следующих записей.
designer31.ru
|